«Рыбный» день в Гостином Дворе : НОВОСТИ морского Форума : «Морская Индустрия России»
V Международный Форум
“Морская индустрия России”
Москва, Выставочный комплекс
“Гостиный двор”,
19-21 мая 2015

До открытия Форума осталось

45 дней 0 часов 39 минут

 

Список участников Форума 2014

19 Марта 2015
КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НЕИЗБЕЖЕН - интервью с Первым заместителем Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России В.В. Гутеневым

16 Марта 2015
«Технологическая платформа как драйвер развития экономики» - интервью с Валерием Владимировичем Кобылянским, координатором ТП «Освоение океана», заместителем генерального директора по инновационному развитию ОАО «Моринформсистема-Агат».

27 Февраля 2015
Интервью заместителя Губернатора Мурманской области Г.И. СтратияМурманск - территория арктических технологий

28 Января 2015
В адрес организаторов Форума поступило приветствие Гутенева В.В. , первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России

15 Января 2015
Правительство Российской Федерации направило в адрес V Международного Форума «Морская индустрия России» приветственное письмо.

27 Ноября 2014
В адрес Международного форума «Морская индустрия России» поступило приветствие от Председателя Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации Собко С.В.





Медиа поддержка

«Рыбный» день в Гостином Дворе

28 Мая 2012

В рамках третьего – завершающего дня работы 3-го Международного форума «Морская индустрия России» состоялся круглый стол: «Обновление и модернизация рыболовного флота». Модераторами в этот день были назначены: Начальник управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству – Козлов А.В. и Главный инженер КБ «Восток» – Гармаш Д.Е.. Первым выступил главный конструктор проектов ЦКБ «Балтсудпроект» и ФГУП «ЦНИИ им. А.Н. Крылова» – В.Н. Максимов. Он представил проект траулера новой конструкции, способный обеспечить вылов до 110 тонн в сутки.

Следующим слово было предоставлено генеральному директору по продажам и маркетингу компании Rolls-Royce Marine – Свенунгу Гиске. Он достаточно подробно рассказал о работе и достижениях компании: о Центре обучения в Олесунде, который работает как с техническим, так и с навигационным персоналом; об экономичной работе рыболовецкого судна Rolls Royce, которое потребляет на 20% меньше топлива, чем норвежский траулер такого же уровня, построенный десять лет назад и может сэкономить до 180 миллионов рублей в год.

Вниманию участников форума была представлена статистическая справка по вопросу стратегии развития рыбопромыслового флота. Докладчиком выступил главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» – Красавцев В.Е.. В своем выступлении он подметил достаточно интересный факт: несмотря на то, что наблюдается тенденция старения флота (срок эксплуатации судов сверхнормативный), а также отмечается общее сокращение, производственный потенциал, при этом, превышает норму.

Генеральный директор ОАО «Западная верфь» – Лаптев С.А также говорил об обновлении и модернизации флота. Он отметил необходимость наличия современной верфи для строительства современных судов. Для диалогов по этому вопросу на сайте Западной верфи открыт форум.
От организаций, эксплуатирующих суда, к судостроителям обратился Михаил Минасян, представитель группы компаний «Вариант». Он призвал определиться с обликом флота и его структурой. Отметил главные, на его взгляд, критерии, которые необходимо учесть при строительстве. А именно: серийность, универсальность, ремонтопригодность, базовая комплектация. И четко определил дальнейшее направление: либо производство кораблей происходит с учетом требований, либо продолжается работа на старых судах.

Далее последовало выступление старшего менеджера ОАО «Ярославский судостроительный завод» Зазулина А.Н., который рассказал о работе по строительству рыбопромысловых судов для Норвегии, по их проектам, отметив, что опыт строительства небольших, но очень «насыщенных» судов оказался очень полезным.

Закрывал мероприятие представитель ЗАО НПЦ «Электропродвижение судов» Григорьев А.В., оценивший перспективы использования систем электропродвижения и обратимых валогенераторных установок.

В это же время в Зале 2 проходил круглый стол по вопросу создания специализированных судостроительных зон. Активно обсуждался вопрос разработки, создания и развития промышленно-производственной особой экономической зоны на территории Северо-западного региона.
После небольшого перерыва, участников Форума снова ожидали два мероприятия.

В одном конференц-зале проходила встреча на международном уровне, на тему создания российско-финского судостроительного кластера. Финские коллеги, также представили свой взгляд на судостроение в России и оценили перспективы сотрудничества. Заграничный интерес вызывает работа в зоне Арктического шельфа и судостроение, особенно в Санкт – Петербурге. Также финскими коллегами был отмечен командный дух, свойственный нашей стране.

Во втором конференц-зале в это время, между Днем славянской письменности и культуры и Днем предпринимателя, состоялся круглый стол на тему «Морская тема в литературе и искусстве». Руководил мероприятием председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – М.П. Ненашев. Первым слово было предоставлено заслуженному деятелю искусств РФ – Бойко П.П., который представил общему вниманию историческую справку о зарождении маринизма.

О журнале «Морской сборник» и его литературной рубрике рассказывал Шигин В.Л., выразив сожаление, что писательский труд перестал так сильно увлекать молодежь. О ситуации в стане художников докладывал вице-президент Российской ассоциации художников-маринистов Спиридонов Вадим Владимирович. А член-корреспондент Академии художеств Т.П. Скоробогатова все-таки вселила надежду на молодые таланты, продемонстрировав некоторые работы выпускников: «Не нужно стесняться пропагандировать хорошее», заключила она.

От литературы и живописи, мы перешли к музыкальной составляющей. Следующим выступающим стал Храпков В.Б, руководитель Центра военной песни. Он говорил о патриотическом воспитании через военную песню и пригласил всех посетить Музей истории военной песни и музыки в Москве.
С криком души, если так можно выразиться, выступил ветеран–черноморец Фетисов А.Ф., который рассказал о ликвидации Фонда «Москва-Севастополь».

После всех докладов и обсуждений гости и участники Форума были приглашены на Торжественное награждение лауреатов технического конкурса. Церемонию, по традиции, проводил Клячко Л.М., при участии Курасова А.А. и Козлова А.В. После вручения почетных наград Лев Михайлович поблагодарил всех участников мероприятия и выразил надежду встретиться уже в 2014 году на 4-м Международном Форуме «Морская индустрия России», третий Форум был объявлен закрытым.

Читайте также:
 
 

Вход / Регистрация

Поддержка сайта - АйПромо

© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.

Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”

Дизайн Валентины Ивановой.