VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Каспийское морское пароходство планирует увеличить объем грузоперевозок в 2010 году на 2,3% - до 13,5 миллиона тонн

09 Марта 2010

Каспийское морское пароходство («Каспар», Азербайджан) прогнозирует рост грузоперевозок в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2,3% – до 13,5 млн тонн. Об этом сказал глава пароходства Айдын Баширов на пресс-конференции, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру».

«В настоящее время на Каспии усилилась конкуренция между прикаспийскими странами по перевозке грузов морским транспортом. Несмотря на это, объемы грузоперевозок «Каспара» ежегодно увеличиваются», – сказал он.

По его словам, в 2009 году было перевезено 13 млн 189,7 тыс. тонн грузов (в том числе танкерами – 9 млн 864,5 тыс. тонн, сухогрузами – 1 млн 29 тыс. тонн, паромами – 2 млн 296,2 тыс. тонн). В 2010 году объем грузоперевозок прогнозируется на уровне 13,5 млн тонн.

Айдын Баширов отметил, что последние изменения в мировой экономике негативно отразились и на рынке грузоперевозок, в особенности на перевозке сухих грузов. Так, из-за резкого уменьшения грузоперевозок в бассейнах Черного и Средиземного морей все сухогрузы «Каспара», работающие в Черном море, доставлены в Азербайджан и работают теперь в Каспийском море.

«Вместе с тем наблюдается рост объемов перевозок нефти и нефтепродуктов на Каспии. В настоящее время объем перевозки нефти из Казахстана (в направлении Баку – Прим. ред.) составляет 450-500 тыс. тонн в месяц, из которых 250 тыс. тонн приходится на нефть с месторождения Тенгиз. Думаю, что эти объемы в дальнейшем будут увеличиваться. Мы также рассчитываем на рост в этом году объемов перевозок нефтепродуктов из Казахстана», – сказал Айдын Баширов.

Он отметил, что в настоящее время 75% общего объема грузоперевозок судами «Каспара» приходится на нефть и нефтепродукты.

Касаясь возможности отмены российской стороной системы разовых разрешений и получения свободного прохода через российские водные каналы азербайджанским судам, Айдын Баширов отметил, что в этом вопросе не произошло никаких изменений.

«Обсуждения продолжаются. Суть в том, что мы хотим получить право свободного прохода через российские каналы и предлагаем сначала заключить соглашение о судоходстве по внутренним водам России, а затем – общее соглашение о судоходстве. Российская же сторона предлагает обратную последовательность заключения этих соглашений», – сказал Айдын Баширов.

На балансе «Каспара» находится 80 транспортных средств, включая 42 танкера, 29 сухогрузов и 9 паромов.

Источник: PortNews

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе