VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко о работе городского правительства в сфере морского транспорта в 2009 году

18 Февраля 2010

Экономический кризис не помешал нам реализовать проекты, связанные с морской и речной деятельностью. И здесь Правительство Санкт-Петербурга и Морской совет также действовали в единой связке.

В 2009 году «Первая стивидорная компания» открыла терминал для приема грузов ро-ро. Компания «Петролеспорт» завершила модернизацию портовых мощностей. Введена в действие информационная система управления приемом и хранением паромных грузов. Все это стало не просто очередным этапом модернизации порта, но, я бы сказала, смелым шагом в «умную экономику». Отныне мощности специализированного паромного терминала «Петролеспорт» способны обеспечить перевалку до 190 тысяч легковых автомобилей и 40 тысяч единиц других грузов ро-ро в год.

В минувшем году мы приблизились к выполнению одной из наших важнейших задач – сделать Санкт-Петербург одним из самых привлекательных туристических центров мира. Этому способствовало открытие нового пассажирского терминала на Васильевском острове. С апреля этого года начнет работу паромная линия Санкт-Петербург – Хельсинки. Паром «Принцесса Мария» компании «St.Peter Line» способен принять 1 638 пассажиров и 395 автомобилей.

В прошлом году мы много внимания уделяли совершенствованию «морского» законодательства, и готовы и дальше продолжать эту работу.

В 2009 году приняты поправки к федеральным законам, которые предоставили право иностранным гражданам – пассажирам паромных судов в течение 72-часов находиться в российских портовых городах и участвовать в береговых экскурсиях без оформления въездных виз. Мы вправе гордиться тем, что эти долгожданные поправки в федеральный закон были приняты по инициативе нашего города, при активной и наступательной позиции Морского совета.

В 2009 году завершена работа по определению границ морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». Таким образом, впервые с 1923 года распоряжением Правительства России от 20.08.2009 установлены границы акватории и территории морского порта в Санкт-Петербурге.

На протяжении всего года постоянные комиссии, секции и рабочие группы Морского совета принимали самое активное участие в обсуждении и выработке предложений по важнейшим вопросам морской деятельности в Санкт-Петербурге. Результатом этой работы стало принятие закона «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга». Правительством города приняты два других очень важных документа: «Отраслевая схема развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга» и «Концепция развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербурга».

Источник: PortNews

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе