VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Nordic Yards (Германия) построит для «Норникеля» танкер ледового класса стоимостью 100 миллионов евро

04 Марта 2010

ОАО «ГМК «Норильский никель» заключило контракт с немецкой компанией Nordic Yards Holding GmbH на строительство арктического танкера ледового класса Arc7. Срок завершения строительства и сдачи судна ожидается в конце сентября 2011 года. Инвестиции составят около 100 млн евро, указано в сообщении российской компании.

По словам заместителя генерального директора – руководителя блока товарно-транспортной логистики «Норникеля» Сергея Бузова, танкер предназначен для доставки горюче-смазочных материалов в Дудинку и вывоз на «материк» газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении (Таймыр). Это обеспечит бесперебойное снабжение Норильского промышленного района и ряда северных территорий России необходимыми видами углеводородов, отмечают в компании.

Судостроителем танкера выбрана компания Nordic Yards, которой принадлежат верфи в Висмаре, где для ГМК «Норильский никель» в течение 2006-2009 годов были построены четыре дизель-электрохода усиленного ледового класса. «Итоги нескольких навигаций позволяют говорить о высоких качественных характеристиках данных судов и их эффективной работе в арктических условиях, что в значительной степени повлияло на выбор подрядчика», – пояснили в «Норникеле».

Основные технические характеристики арктического танкера должны обеспечивать эффективную эксплуатацию судна на трассах Северного морского пути. Длина танкера – 169 м, ширина – 23,1 м, мощность на гребном валу – 13 тыс. КВт, водоизмещение – 15 тыс. тонн на осадке 9 м и 20 тыс. тонн при осадке 10 м. Оснащенный движителем типа «Азипод» танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и на морских и речных рейдах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства.

Судостроительным проектом предусмотрено соответствие судна всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.

ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.

Производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, США, Австралии, Ботсване и ЮАР.

Источник: PortNews

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе