VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


В Одессе переоборудовали российский сухогруз

09 Марта 2010

26-го февраля 2010 года была завершено переоборудование сухогрузного теплохода “Летний берег” (порт приписки Архангельск). Переоборудование проводила ОСП Судоверфь “Украина”, входящая в состав Одесского торгового морского порта. Проект модернизации был разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса).

Назначение судна – транспортировка генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта и некоторых опасных грузов.

Во время ремонта с целью обеспечения возможности перевозки негабаритных грузов была демонтирована межлюковая перемычка трюма и подкреплены корпусные конструкции, выполнены ледовые усиления; оборудована принудительная взрывобезопасная вентиляция трюма и ряд других работ по приведению судна к международным правилам по перевозке опасных грузов.

Трюм оборудован люковыми закрытиями типа “Piggy-Back” с размещением на них лесных грузов с высотой каравана 2,3 м или одного яруса контейнеров максимальной массы. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 8,0 т/мІ.

Для перевозки опасных грузов судно было специально дооборудовано. Грузовой трюм был обеспечен естественной и принудительной вентиляцией.

В нос и корму от трюма установлено по 2 вентиляционных колонны Ду350 – в районе углов трюма (всего 4 шт.). Высота колонн 3 м, колонны оборудованы вентиляционными головками с закрытиями. Вентиляционные входы в трюм от этих колонн расположены в верхней и нижней части трюма. Естественная вентиляция обеспечивается через указанные вентиляционные колонны.

Вытяжная принудительная вентиляция обеспечивается двумя электрическими вентиляторами взрывобезопасного исполнения, установленными в кормовых вентиляционных колоннах. Производительность вентиляторов по 7000 куб.м/час, что гарантирует более чем 6-кратный воздухообмен (за один час).

Ранее на судне были “зашиты” борта между верхней и главной палубами. По бортам на главной палубе образовались “галереи”, вентиляция которых обеспечена воздушными трубами размером Ду350, установленными в начале и конце галереи и выведенными на верхнюю палубу.

Ранее в продольных комингсах трюма были установлены отсутствовавшие при постройке водонепроницаемые двери (76 шп, ПрБ/ЛБ) на уровне главной палубы для доступа в трюм из галерей. Поэтому для недопущения попадания вредных газов из трюма в галереи эти двери при ремонте на СРЗ “Украина” были герметически заварены.

Конструкция льяльных колодцев обеспечивает удаление жидкости из трюма при перевозке навалочных грузов. На дымоходах МО установлены глушители-искрогасители. Кормовая переборка трюма оборудована термоизоляцией на класс А-60. Для замеров в грузовом трюме температуры груза, состава кислорода и газов, влажности, концентрации газов или кислорода на судне были оборудованы специальные замерные патрубки.

В итоге, после переоборудования на судне “Летний Берег” к перевозке на палубе разрешаются опасные грузы в упаковке классов 1, 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, которые можно тушить водой.

В трюме разрешаются к перевозке в упаковке опасные грузы классов 1.4S, 2.1, 2.2, 2.3 (No ООН 1082), 3, 4, 5.1, 6.1, 8 и 9. В трюмах разрешаются к перевозке навалом опасные грузы классов 4.1, 4.2, 4.3, 5.1 и 9, а также грузы ВОН.

Класс Российского морского Регистра судоходства КМ Ice 1 R2-RSN.

Источник: www.trans-port.com.ua

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе