VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 

SMM 2010 подтверждает позитивные тенденции в развитии отрасли

13 Октября 2010

SMM 2010, 24-ая специализированная выставка в области судостроения, судового машиностроения и высоких морских технологий, которая после четырехдневной работы (с 7 по 10 сентября) успешно закрыла сегодня свои двери, стала новым экономическим импульсом для отрасли, имея 2003 участника из 58 стран, удовлетворенных результатами работы, и 50 000 посетителей-специалистов со всего мира. „SMM снова очевидно доказала свою лидирующую роль как ведущая в мире выставка“, подвел позитивный итог Бернд Ауфдерхайде, Председатель Правления Гамбург Мессе унд Конгресс „Мы отразили на SMM 2010 все актуальные и направленные на будущее темы в морской промышленности“. При этом большинство посетителей – представители судовладельцев и судоходных компаний, далее следуют специалисты машиностроительных предприятий и представители производителей оборудования, а также представители судостроительных предприятий и верфей. Посетители-специалисты SMM 2010 на 69 процентов являются людьми, принимающими решение в рамках своего предприятия (SMM 2008: 67 процентов). Более трети посетителей прибыли из-за рубежа. Около двух третей всех зарубежных посетителей положительно оценивают сегодняшнюю экономическую ситуацию и ожидают дальнейшего её улучшения.

Предприятия, принявшие участие в выставки, которые на две трети прибыли из-за рубежа, повсюду распространяли оптимизм, даже хотя и выражали его иногда несколько сдержанно. „Зеленые“ технологии, оффшорная техника и финансирование судостроительной отрасли образовали в этом году основные направления международной специализированной выставки и сопровождающей программы с многочисленными конгрессами и семинарами – трио, ориентированное в будущее. Повышательная конъюнктура и наполненность экологически чистыми и повышающими эффективность инновациями значительно стимулировала интерес посетителей SMM. SMM 2010 продолжила традицию ведущей в мире выставки в области судостроения также и в качестве индикатора и направляющего для трендов.

Для Якко Эскола (Jaakko Eskola), президента Европейского Совета по морскому оборудованию (EMEC) и вице-президента по вопросам судовых энергетических установок группы Wärtsilä, успех выставки был одновременно успехом щадящих для окружающей среды технологий: „SMM 2010 стала важной витриной для «зеленых» технологий, которые требуются как судоходству, так и судостроению. Выставка явилась правдивым взглядом в будущее морской индустрии. Каждый меж тем осознал, насколько важны эффективные и щадящие для окружающей среды решения.“ Для поставщиков судового оборудования Европы SMM стала, помимо прочего, также успешным бизнес-мероприятием. Поскольку для того, чтобы устоять в конкурентной борьбе, необходима концентрация и связи с верфями и судостроительными предприятиями. Для этого SMM предоставила хорошие возможности».

Вернер Лундт (Werner Lundt), Главный управляющий Союза судостроения и морской техники (VSM), подтвердил оценку Эскола: “SMM 2010 успешно продемонстрировала во всех разделах, что судостроительная промышленность также всерьез воспринимает тему защиты окружающей среды и климата, как и повышение эффективности и улучшение рентабельности, при том, что эти факторы во что бы то ни стало не должны стать антагонистами, что доказывает изобилие инноваций верфей и поставщиков судового оборудования.“

Хауке Шлегель (Hauke Schlegel), управляющий рабочей группы поставщиков оборудования для судостроения и оффшорной техники в Союзе машиностроителей Германии (VDMA) считает: „Интенсивные дискуссии поставщиков оборудования в течение всех четырех дней явились лучшим доказательством решающей роли, которую играет SMM в обмене техническими трендами в морской промышленности. При этом на переднем плане стоят долгосрочные отношения с клиентами и развитие партнерства. Сильная инновациями отрасль промышленности, обеспечивающая поставки оборудования на суда, выразительно доказала на SMM, что успешно адаптировала свою продукцию к ужесточившимся требованиям по охране окружающей среды, как и к новым рынкам, например, динамическому сегменту оффшорной техники.“

Также и Ральф Нагель (Ralf Nagel), Главный управляющий Союза немецких судовладельцев (VDR), отметил изобретательность разработчиков: “SMM 2010, как ни одна из предыдущих SMM, показала такое множество инновационных технологий как раз для таких нацеленных в будущее сфер как, например, безопасные для окружающей среды двигатели и оффшорная техника. Представленные решения открывают при эксплуатации судов новые перспективы. В отношении технологий по охране окружающей среды SMM этого года указала путь для всего международного судоходства.”

Сюда можно причислить новый, свободно конфигурируемый судовой мостик от Raytheon Anschütz, который, в первую очередь, должен способствовать более эффективному и упрощенному использованию. Резонанс среди многочисленных появившихся судовладельцев был очень позитивным, сообщит Мартин Рихтер (Martin Richter), руководитель по маркетингу Raytheon Anschütz. Также и для SAM Electronics показанные новые разработки, интегрированная автоматизированная система Valmarine и новая «система контроля судна» (Vessel Control System), стали факторами успеха. Ульрих Рёрл (Ulrich Röhrl), директор по маркетингу SAM Electronics сказал: „Мы смогли завязать многочисленные новые деловые контакты со Скандинавией и Азией“.

Лучшим примером того, насколько сильно инновации ускоряют бизнес, стали новые встроенные реактивные рули и силовые установки от Voith. Д-р Мартин Фюлленбах (Martin Füllenbach), управляющий Voith Turbo сказал: “Нас по-настоящему осаждают запросами.“ судовладельцев со всего мира интерес огромен. В скором времени состоится подписание первого контракта в Китае». Также своё удовлетворение от течения SMM 2010 продемонстрировал и Siemens. Эберхард Бекер (Eberhard Becker), сотрудник отдела промышленных решений и сервиса Siemens (I&S), который по всему миру отвечает за морской бизнес, говорил о „многочисленных интересных переговорах с клиентами“. Он отметил, что решения, направленные на защиту окружающей среды и энергоэффективность в судостроении и судоходстве, как никогда привлекают интерес и потребность в них как никогда велика. .„Поэтому мы особенно горды, что мы оборудовали энергоэффективными и безопасными для окружающей среды силовыми установками „Судно года 2010“ – „Skandi Aker““, сказал Бекер.

Тренд к всё большей защите окружающей среды при одновременном увеличении эффективности показал также и SkySails, производитель буксировочных парашютов для судов. Штефан Враге (Stephan Wrage), управляющий партнер предприятия сказал: “Мы получили очень хороший резонанс на нашу систему. Отрасль судоходства поняла тему «Зеленое судоходство» («Green Shipping»). Наша система не только не наносит вреда окружающей среде, но также и экономит топливо. Поэтому у нас здесь много судовладельцев.“

Почти теми же самыми словами описал Петер Дан Петерсен (Peter Dan Petersen), главный менеджер по маркетинговым коммуникациям MAN Diesel и Turbo интерес судовладельцев к новому двигателю 32/44 Common Rail Motor, самому большому экспонату стенда MAN: „Были запросы судовладельцев со всего мира. Мы крайне довольны ходом выставки“. Ожидания от SMM 2010 производителя двигателей – дочернего предприятия группы Tognum – MTU Friedrichshafen, полностью оправдались, как сформулировал Райнер Брайденбах (Rainer Breidenbach) член правления Tognum по вопросам двигателей: “Мы смогли вывести в свет многочисленные новые проекты в области рынка продукции для оффшора“, выразил своё удовлетворение Брайденбах.

О „многочисленных новых проектах“ говорил также и Манфред Урбан (Manfred Urban), управляющий директор Mecklenburger Metallguss GmbH (MMG), одного из ведущих в мире производителей судовых винтов. Переговоры с преимущественно корейскими и китайскими верфями дают нам повод для большого оптимизма, которые дополнительно подстегивается впервые появившимися небольшими верфями из Кореи, Вьетнама, Хорватии и Бразилии.

При этом тот или иной винт MMG можно было встретить на судах, переговоры по которым велись во время SMM 2010 на стенде китайского судостроительного концерна China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Джанг Мин (Zhang Min), заместитель управляющего CSIC, сообщил о серьёзных переговорах с четырьмя различными судоходными компаниями о постройке более чем 12 новых судов, двумя немецкими пароходствами, одним судоходством из Сингапура и одним из Кувейта. Плодотворные разговоры у нас были также и с поставщиками оборудования и финансовыми экспертами.

От первого участия крупнейшей индийской верфи Pipavav Shipyard на SMM, было очень позитивное впечатление, сказал Вариндар Кумар (Varindar Kumar), руководитель верфи. Самым важным было то, что „Pipavav на SMM 2010, где встречается мировая судостроительная промышленность и судоходные компании, смогла продемонстрировать свои сильные стороны.“ Предприятие обладает сейчас сухим доком длиной 662 метра и шириной 665 метров, одним из самых больших сухих доков в мире, а также современнейшими, с компьютерным управлением, технологиями изготовления, и хорошо наполненным портфелем заказов. „Мы посетили SMM в 2008 году и решили, что должны принять в ней участие“, объяснил Кумар. В конце концов, Индия является рынком с развивающимся судостроением.

То же самое относится и к Бангладеш: из страны-соседа Индии в выставке приняли участие сразу три верфи, строящие морские суда. Верфь Ananda Shipyard & Slipways в 2010 принимает участие в SMM уже в третий раз. Исполнительный директор Тариквил Ислам (Tariqul Islam) участием в SMM 2010 хочет „дать знак международному морскому рынку“. И очевидно, что он был отлично увиден, поскольку многочисленные судовладельцы искали возможности контакта с Ananda. О подобном же опыте рассказывал и Гази Р.Раббани (Gazi R. Rabbani) из Dhaka Dockyard & Engineering Works, а также Анис Мазумбер, Исполнительный директор верфи Karnafuly Ship Builders в Читтагонге. „Мы вызвали большой интерес и чрезвычайно довольны ходом выставки“, сказал Мазумдер.

Подобным же образом оценил SMM 2010 Мартин Блём (Martin Bloem), генеральный директор голландского судостроительного союза Holland Shipbuilding Association, члены которого, наряду с предприятиями союза поставщиков оборудования Holland Marine Equipment, были представлены в национальном павильоне Голландии – одном из 30 национальных павильонов выставки. Развитие рынка является позитивным, при этом „время проведения SMM 2010 очень хорошо“. Новые разработки привлекли внимание многочисленных заинтересованных лиц..

Оле Хенаес (Ole Henaes) управляющий директор Norwegian Maritime Exporters, организатор норвежского национального павильона, похвалил, что было большое количество посетителей из „правильных ярусов своих предприятий“. При этом норвежские участники были „более чем довольны“.

Также Масао Сасаки (Masao Sasaki), генеральный менеджер японского союза поставщиков оборудования для судостроительной промышленности Japan Marine Equipment Association (JSMEA), рассказал об „очень хорошем бизнесе для экспонентов“ японского Национального павильона. Так Акира Хияма (Akira Hiyama), помощник менеджера производителя дизельных двигателей Niigata, сообщил о том, что во время SMM 2010 начал переговоры по нескольким новым договорам об оборудовании оффшорных судов обеспечения для европейских клиентов.

В обширной сопровождающей программе SMM первый SMM Offshore Dialogue стал очень удачной премьерой. Около 400 экспертов отрасли в течение двух дней вели дискуссии о существующем и будущем потенциалах и перспективах добычи нефти и газа в открытом море, о строительстве сооружений на морских глубинах и оффшорной ветроэнергетике. „SMM Offshore Dialogue предоставляет для морской индустрии и других отраслей, как например, для ветроэнергетики уникальную возможность обменяться разработками и потребностями рынка оффшорных технологий “, сказал Петер Бергляйтер, директор проекта SMM. „Мы рады активному участию и планируем далее разрабатывать эту тему в рамках всемирной выставки SMM.“

Также и gmec, глобальный конгресс по вопросам охраны окружающей среды на море, в будущем станет неотъемлемой составной частью в международном диалоге морской индустрии. „Резонанс на эту встречу в верхах очевидно показал нам: Мы на правильном пути“, отметил Бернд Ауфдерхайде, президент и исполнительный директор Гамбург Мессе унд Конгресс ГмбХ.

Возросший интерес вызвал и проводимый в третий раз издательством Financial Times Deutschland (FTD) и Гамбург Мессе унд Конгресс форум Ship Finance Forum с темой этого года „Будущее финансирования строительства судов – кризисы и возможности“.

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе