VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС
"ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ",

МОСКВА,
ул. Б.Якиманка, 24, м. Октябрьская,
24-25 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


«Снежный ком» судостроения

26 Марта 2010

Вопросы совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей модернизацию и содержание рыбопромыслового флота, 23 марта рассмотрели участники «круглого стола», организованного Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, для обсуждения этого актуального вопроса за пределами традиционных внутриотраслевых дискуссий на «круглом столе» обозначили свое присутствие представители руководства Росрыболовства и комитетов Госдумы, а также отраслевых объединений и ассоциаций всех основных рыбацких регионов, от Камчатки до Калининграда, региональных властей этих субъектов федерации и заинтересованных частных компаний. Руководил дискуссией председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков.

Ни для кого из присутствовавших на заседании не стали открытием приведенные цифры о плачевном состоянии отечественного рыбохозяйственного флота, который насчитывает сегодня 2 419 судов (от добывающих до учебных). 83% из них эксплуатируется с превышением нормативных сроков. Выход из создавшейся ситуации депутаты видят вполне закономерный – «создание новых типов судов рыбопромыслового флота, суммарная производительность которых обеспечит поддержание добычи водных биоресурсов на требуемом уровне».

В качестве мер решения обозначенных проблем Комитет Госдумы предложил внести ряд изменений в Налоговый кодекс РФ (амортизационный коэффициент при строительстве на отечественных верфях, освобождение от НДС при ввозе «незаходных» судов), в таможенное законодательство РФ (снижение ставок на оборудование, освобождение от пошлин в отношении тех же «незаходных» судов), в ФЗ о федеральном бюджете до 2012 г. (субсидии по лизинговым платежам на строительство и модернизацию судов рыбопромыслового флота и т.д.). А также внести изменения в ФЗ об ОЭЗ, в закон о рыболовстве (по созданию реестра судов и постепенному выводу из эксплуатации «недееспособных» единиц флота) и т.д.

Прежде всего, приходится признать – наш флот не может вернуться в зоны иностранных государств, и не только потому, что его нет: невозможно проводить исследования в этих водах из-за нормы по уничтожению «научных» уловов. Рыбакам отчасти снизили налоговое бремя, но одновременно «компенсировали» это за счет обязанности доставки уловов на берег (со всеми вытекающими отсюда платежами и сборами), при этом нарушители, как и прежде, продолжают обходить российские порты стороной. «Одна из прогрессивных форм обновления флота – лизинг в форме бербоут-чартера – была предложена нам государством и опять же стала нашим проклятием, – продолжил перечисление президент ВАРПЭ. – А норма, запрещающая обработку на судах прибрежного лова и обязывающая доставлять улов на берег, привела к тому, что береговая переработка задыхается от нехватки мощностей, зато рыбаки опять оказались пострадавшими. В результате всего этого финансовое состояние отрасли сегодня таково, что рыбаку не оставлено внутренних источников для развития, нет условий для зарабатывания денег».

Подводя итоги нынешнего заседания, председатель Комитета признал необходимость дополнения разработанных Госдумой мер по решению вопроса отраслевого судостроения предложениями, озвученными в этот день рыбаками. Но в качестве основной мысли, которая должна быть взята законодателями за основу в дальнейшей работе, по мнению Евгения Туголукова, следует выделить последнюю из прозвучавших: «Разговоры об особенностях и частностях можно вести очень долго, но суть – всегда краткая, и она была обозначена сегодня: рыбное хозяйство – это действительно особо важная отрасль и государство должно придавать ей соответствующее значение».

Источник: РИА Fishnews.ru

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе