VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Три мурманских рыбодобывающих предприятия будут строить суда

28 Мая 2010

Рыбодобывающие компании «Робинзон», «Мурманский губернский флот» и «Мурмансксельдь-2» собираются пополнит свои флотилии. Они уже подготовили проекты судов, имеют собственные ресурсы для строительства, кроме того ими проведена работа с банками по привлечению кредитных средств.

Два судна предназначены для вылова донных рыб, третье же, которое намерена строить компания «Робинзон», – морозильный траулер. Он стоит около 50 миллионов евро. У компании уже готов проект, бизнес-план, есть финансы, но вопрос размещения заказа остается нерешенным. Пока ни одна российская верфь не готова построить такое судно. Сейчас руководство компании работает с иностранными верфями и уверяет, что строительство нового морозильника начнется в этом году. Заказ может быть размещен в Польше, Хорватии, или Испании.

Вадим Соколов, заместитель председателя комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области, считает основной проблемой рыбной отрасли региона обновление промыслового флота. Прежде всего, это касается крупнотоннажных судов. Еще несколько лет назад она решалась за счет их модернизации. Так в свое время были модернизированы более 10 больших автономных траулеров (БАТ). В каждое из них было вложено от 3 до 10 миллионов долларов. В результате производительность судов возросла в 3 раза, а потребление топлива – значительно снизилось. Но на сегодняшний день в регионе уже не осталось судов, которые можно было бы модернизировать так, чтобы они после этого могли проработать еще 10 лет. А чем суда старше, тем жестче к ним требования надзорных структур, поэтому они требуют больше средств для содержания и эксплуатации.

По итогам 2009 года рыбопромышленный флот Северного бассейна пополнился только одним судном – траулером-сейнером «Лазурный», который приобрела компания «Сфен» Союза рыбопромышленников Севера. Это универсальное современное, хотя и не новое судно (построен на Фарерских островах в 1990 году). Если в ближайшие 2-3 года в регионе не появятся новые суда, начнется сокращение объемов вылова. Для стабильной работы отрасли в ближайшей перспективе Северному бассейну потребуется как минимум 3 новых судна, чтобы осваивать квоту в объеме примерно 600 тысяч тонн рыбы в год.

Источник: ООО «ФИШНЕТ»

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе