VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС
"ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ",

МОСКВА,
ул. Б.Якиманка, 24, м. Октябрьская,
24-25 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Вместо трех судостроительных регионов развивается только Дальний Восток

02 Апреля 2010

Отечественное судостроение может не успеть обеспечить российские нефтегазодобывающие компании необходимым для работы на шельфе количеством танкеров и буровых платформ. Из запланированных ранее трех крупных судостроительных зон в разных регионах России в конце прошлого года была заложена только одна — на Дальнем Востоке. В результате все внимание и инвестиции сосредоточились в Приморье, затормозив реализацию проектов в Ленинградской и Архангельской областях.

Несмотря на то что Россия намерена приступить к активной разработке шельфа арктических морей, в стране до сих пор не построено ни одного нефтяного супертанкера. Планы по сооружению в стране трех крупных верфей для строительства крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки нефти и газа, а также буровых платформ для работы на шельфе, подверглись корректировке. Верфи должны были располагаться в трех разных регионах России (на севере, западе и востоке страны), что позволило бы сформировать крупные судостроительные зоны.

В итоге, «одеяло» на себя перетянул Дальний Восток, где в конце прошлого года началось сооружение двух верфей — на базе заводов «Звезда» и 30-го судоремонтного завода в Фокино. «В связи с началом реализации этих проектов другие — в Выборге, Кронштадте и Архангельской области, затормозились», — говорит генеральный директор ЦНИИ «Курс» Лев Клячко. Как пояснили РБК daily в ФГУП «Звездочка», их проект по строительству верфи на Белом море «лег на полку» еще в 2008 году.

Реализация одного из наиболее перспективных проектов — Приморской верфи в Ленинградской области при поддержке Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) — также затягивается. «Мы участвовали в конкурсе на главного проектировщика этого завода, тогда речь (в 2009 году) шла о начале строительства в начале 2010 года», — говорит главный инженер проектной фирмы «Союзпроектверфь» Роман Нисенбаум. Он пояснил, что пока о начале строительства ничего не слышно. В начале прошлого года проект получил одобрение министра промышленности Виктора Христенко и премьер-министра Владимира Путина. Осенью Внешэкономбанк принял решение предоставить ВСЗ кредит на строительство верфи, опираясь на заказы «Газпрома».

По мнению генерального директора ИА INFOline Михаила Бурмистрова, эти проекты уже не столь актуальны, как в докризисный период. Инвестиции в разработку шельфа не так велики, как это ожидалось. К тому же изменилась конъюнктура газового рынка, а именно под заказы на газовозы финансировалось строительство заводов. Для дальневосточных верфей реальные заказы поступают в основном под Штокмановское месторождение, разработка которого все откладывается. «По всей видимости, объемы перевозимого газа также будут ниже ожиданий из-за перемен на американском рынке», — говорит эксперт. Г-н Бурмистров не исключает, что меры стимулирования нефте­газовых компаний для освоения шельфа арктических морей вновь актуализируют затормозившиеся судостроительные проекты в европейской части России.

Источник: http://www.rbcdaily.ru/

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе