VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Сухое оформление

01 Февраля 2010

С марта этого года вступит в силу приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) от 15 сентября 2009 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом». Теперь грузы придётся растаможивать в постах при морских границах, что, по мнению стивидоров, даст толчок к развитию «сухих портов». Сами таможенники считают, что мера позволит ускорить оформление грузов.

На протяжении последних лет у получателей импортируемых грузов был выбор – оформлять ввозимый товар и подавать декларацию в таможенный приграничный пост, который, как правило, находится рядом с морским портом, либо заявлять внутритаможенный транзит с последующим декларированием груза во внутренней таможне.

Приказ ФТС позволяет сконцентрировать растаможку грузов, поступающих морским транспортом, на таможенных постах в морских портах, сообщили в ведомстве.

Источник «Гудка» в ведомстве отметил, что приказ вписывается в концепцию таможенного оформления и контроля в местах, приближённых к государственной границе, задачами которой в том числе являются развитие приграничных таможенных постов, ускорение оформления грузов, уменьшение транспортной нагрузки на крупные города и снижение контрабанды.

Вместе с тем портовики Северо-Запада усматривают связь происходящего реформирования таможенных органов со своими устремлениями развить систему так называемых сухих портов.

«По сути это большие логистические комплексы с функцией таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление грузов, прибывающих в морской порт, – рассказывает источник «Гудка» в порту Санкт-Петербурга. – Это позволит разгрузить терминалы порта от грузов, хранящихся в ожидании таможенной очистки, и увеличить пропускную способность причалов».

«Реформа таможенного оформления должна быть последовательной и без резких воздействий на устоявшиеся грузопотоки, – считает собеседник «Гудка» в порту Санкт-Петербурга. – Выпуск приказа исключительно по морским пунктам пропуска может привести к перераспределению части грузов, которые предпочитают растаможиваться во внутренних таможнях, в порты Прибалтики и Финляндии».

На данный момент не всем портам может быть интересно создание логистических комплексов, особенно тем, чей грузопоток сравнительно невелик.

Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов не уверен, что с весны полное таможенное оформление грузов на приграничных сухопутных пунктах пропуска действительно начнётся: «Ещё не готова инфраструктура портов, да и государственная машина довольно неповоротлива».

«Сухие порты» есть только на северо-западном направлении, но и там их всего четыре. Один из них готов к приёму грузов – это логистический комплекс Национальной контейнерной компании в Шушарах – ЗАО «Логистика-терминал», – привязанный к Первому контейнерному терминалу.

Строится терминал «Логистический парк Янино», он, как «Петролеспорт» и «Моби Дик», принадлежит Global Ports. По созданию «сухого порта» начали работать СВХ ЗАО «Конкорд» («Осиновая роща») и ЗАО «Транссфера-Интернешнл». Именно на питерском примере будут учиться другие порты страны.

Источник: http://www.gudok.ru/

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе