VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Спуск на воду танкера "Энцелада" дедвейтом 5,6 тыс. тонн.

25 Февраля 2010

На Красном Сормово состоялся спуск на воду танкера проекта 19614 дедвейтом 5,6 тысяч тонн. Заказчик – компания Saturn Shipping (Панама). Танкер получил название «Enceladus». Контракт на строительство трех танкеров был заключен в апреле 2008 года. Первый танкер «Titan» уже передан заказчику в октябре 2009 года, с опережением контрактных сроков, «Энцелад» по срокам, указанным в контракте, должен быть сдан в июне, а третий танкер – в июле текущего года. Опцион на четвертое судно был подтвержден летом 2008 года, срок его сдачи – октябрь 2010 года.

Танкеры данного проекта относятся к классу «река-море» и на сегодняшний день являются самыми большими судами для речного плавания. Технические характеристики: длина – 141 м, ширина – 16,9 м, высота борта – 6,1 м, осадка – 3,73/3,60 м, грузоподъемность – 5530/5030, объем грузовых танков – 6720 куб. м, скорость хода – не менее 10 узлов, экипаж – 14/16 человек, автономность плавания– 15/10 суток. Район плавания – внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна.

По словам директора по судостроению Андрея Иванова: «Несмотря на морозы, мы благополучно спустили «Энцелад» на воду, чтобы завершить все работы, которые остаются за заводом. До ходовых испытаний, которые проведут весной, когда сойдет лед, будут завершены малярные работы, а также пройдут швартовые испытания».

Тип судна – цельносварной, стальной, двухвинтовой, с винтами фиксированного шага, однопалубный теплоход, с баком и ютом, с 12-ю грузовыми танками и двумя отстойными танками, с продольной переборкой в диаметральной плоскости, с переходным мостиком, рулевая рубка от борта до борта закрытого типа. Танкер предназначен для перевозки дизельного топлива, мазута, а также нефтепродуктов и сырой нефти. Класс судна: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker/Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP).

Завод «Красное Сормово» – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. В 2007 году завод признан «Лучшим экспортером России». В сентябре 2009 года сормовский завод стал лауреатом ежегодной премии Нижнего Новгорода в номинации «Промышленность» за разработку проекта и организацию строительства серии танкеров проекта 19619. В ноябре 2009 года заводу за достижение высоких производственных и социальных показателей и содействию развитию Торгово-Промышленной Палаты Нижегородской области, присвоено звание «Почетный член Торгово-Промышленной палаты Нижегородской области». Генеральный директор завода Красное Сормово Николай Жарков признан лучшим менеджером России 2007 года. Все суда, построенные на Красном Сормово, отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены самым современным оборудованием.

Источник: Sudprom.Ru

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе