VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Ярославский судостроительный завод заложил третье водолазное судно

18 Марта 2010

16 марта 2010 года Ярославский судостроительный завод (генеральный директор Владимир Прудыус) заложил третье морское водолазное судно проекта SDS08.

Судно, строительный номер 203, получило название “Углич”.

Заказчик судна – Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию разрабатывает ПКБ “Петробалт” (генеральный директор Георгий Тарица).

Морское водолазное судно проекта SDS08 строится для ФГУ “Госморспасслужба России” и предназначено для:

  • обеспечения водолазных и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 100 метров при волнении моря до 3-х баллов;
  • участия в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств;
  • обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
  • обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4 баллов;
  • обследования дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов;
  • выполнения подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 100 метров;
  • подъема с глубин до 100 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 т;
  • грунторазмыв и удаление грунта; откачка воды с аварийного судна;
  • продувки понтонов;
  • работы с гидравлическим инструментом; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
  • Длина габаритная – 38,35 м;
  • Длина между перпендикулярами – 36,35 м;
  • Ширина габаритная – около 7,92 м;
  • Ширина по КВЛ – 7,70 м;
  • Осадка по КВЛ – 2,1 м;
  • Скорость на полном ходу – 11 узл.;
  • Скорость экономхода – 8 узл.;
  • Мощность главных двигателей – 2 по 442 кВт; Автономность – 5 суток.

В состав водолазного оборудования входят:
  • Барокамера на 4 водолазов;
  • Водолазный полуколокол с СПУ;
  • Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
  • Водолазное снаряжение универсальное “сухого” типа;
  • Средства водообогрева водолазов;
  • Средства связи;
  • Средства подводного освещения;
  • Подводное телевидение;
  • Подводная сварка/резка;
  • Гидравлический инструмент;
  • Средства водоотлива;
  • Средства грунторазмыва;
  • Телеуправляемый подводный аппарат;
  • Водолазный трап.

Источник: Sudprom.Ru

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе