VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский о Стратегии развития морской портовой инфаструктуры России:

19 Ноября 2010

- Мы предполагаем, что по окончании работы над Стратегией она приобретет форму нормативно-правового акта, будет выпущено соответствующее постановление Правительства Российской Федерации. Тогда этот документ станет руководством к действию.
Что сегодня происходит? Как сегодня принимаются решения по развитию портовой инфраструктуры? Несмотря на исполнение Федеральной целевой программы, мы, к сожалению, не видим каких-то результатов, системных решений по развитию морских портов. Сегодняшние решения – это зачастую реакция на инициативы заинтересованных сторон, тех или иных инвесторов. Есть ряд пассионариев, которые желают построить порт в том или ином месте. Вся проблема в специализации таких портов. И не всегда мысли инвесторов совпадают с задачами государства по развитию транспортной инфрастуктуры.
Налицо рассинхронизация обещаний инвесторов с расходными обязательствами государства. Во многих случаях наши расходные обязательства не совпадают с планами и сроками, в течение которых инвестор планирует реализовать свои суперструктурные проекты. Поэтому возникают ситуации, когда терминал построен, а транспортная инфраструктура еще не готова. Причем государственные затраты на создание транспортных подходов к порту во много раз превышают и должны превышать затраты частного инвестора на его суперструктурную часть проекта.
То, что сегодня готовим мы – думаю, понадобится еще несколько месяцев – это конкретные предложения по строительству тех или иных терминалов с той или иной специализацией. Эти планы должны быть сбалансированы с планами «Росморпорта», ОАО «РЖД», другими структурами и исполнительными органами власти. Надо попытаться обеспечить необходимую синхронизацию. Когда этот документ появится, предполагается, что он сможет быть в некотором смысле справочником инвестора.
Хочу еще отметить, что сегодня очень много разговоров идет о выносе портовых мощностей из Петербурга. Это очень популярная тема в прессе в последние две недели.
Никто не ставит вопрос о выносе портовых мощностей из Петербурга. Надо определить порядок, потребность в портовых мощностях для города. Петербург не безразмерный. И тогда появится потребность не выноса, а повторяю, развития портовых мощностей в Ленинградской области. То, что касается существующих игроков петербургского портового рынка, то наши обязательства перед ними мы должны выполнить в полном объеме, то есть обеспечить их необходимой транспортной инфраструктурой. PortNews

18 ноября 2010

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе