VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 

Интервью с генеральным директором ООО «НавМарин», участником Международного форума «Морская индустрия Россия» - Мигалиным Алексеем Анатольевичем

27 Сентября 2010

 ООО «НавМарин» с 2003 года работает в сфере создания комплексных систем навигации с использованием оборудования собственных разработок и ведущих мировых производителей; разрабатывает и производит оборудование под собственной торговой маркой NAVCOM, оказывает сервисные услуги по монтажу оборудования на суда различного класса; занимается модернизацией и усовершенствованием навигационного оборудования. Основу компании составляет группа инженеров-выпускников ведущих ВУЗов Москвы. В настоящее время компания «НавМарин» имеет свой научно-исследовательский центр, производство в г. Костроме совместно с ООО «Галс Плюс», собственную производственную площадку в Москве, складские и офисные помещения, розничные центры в ТЦ «Экстрим» и на 78 км. МКАД. Вся продукция сертифицирована Российским Речным Регистром, Российским Морским Регистром Судоходства, Министерством транспорта РФ.

Алексей Анатольевич, Ваше предприятие работает на российском рынке судовой электроники более 7 лет. Какими достижениями Вы можете гордиться?

За это время с нуля удалось создать ряд продуктов и добиться реальных первых мест среди аналогов. Это светоимпульсные отмашки NAVCOM, Impact, Impact+. Мы сделали собственную линейку силового крепежа для установки радаров, антенн спутникового телевидения и коммуникационных антенн на различные плоскости корпуса судна. Нам удалось создать бюджетную радиостанцию (28 000 руб.!) с превосходными характеристиками NAVCOM СРС-300, которая превосходит существующие аналоги, а также три вида УКВ антенн речного диапазона. Все это оборудование имеет сертификаты Российского Речного Регистра. Совместно с корейской компанией Intellian Technology мы представляем в России мобильные антенны для приема спутникового ТВ под брендом NAVCOM INTELLIAN и полную линейку VSAT-антенн, способных принимать спутниковый сигнал в широком диапазоне частот, гарантирующих широкополосный доступ в Интернет на судне.

Главное наше достижение – создание очень емкого тяжелого, с точки зрения разработки, продукта ЭКНИС/СОЭНКИ нового поколения. Помимо задачи создания аппаратного железа, соответствующего требованиям Морского и Речного Регистров и Минтранса РФ, нужно было выполнить требования IMO, регламентирующих функционал ЭКНИС на судах. Другой задачей было написание софта под эти требования и прохождения испытаний. Испытание оборудования на воздействие климатических и механических нагрузок проводились в ФГУП «Циклон Тест», имеющий от Регистров сертификаты на проведение таких испытаний. Испытания на функциональные возможности оборудования проводились в лаборатории Государственной Морской Академии им. Адмирала С.О.Макарова. Все оборудование прошло испытания с первого раза без нареканий.

Какие разработки ведутся специалистами Вашей компании в настоящее время?

В настоящее время «НавМарин» ведет две темы по морской тематике.

Во-первых, мы заканчиваем разработку и переходим к испытаниям блоков питания для радиостанций CРC-300 и ЭКНИС NavCom Voyager. Эти блоки питания могут применяться для подключения к другому аналогичному оборудованию.

Во-вторых, мы приступаем к тестированию приемника ГЛОНАСС, к производству которого мы планируем приступить к следующей навигации. Это позволит нашей системе ЭКНИС NavCom Voyager в полной мере соответствовать требованиям времени (сейчас получение сигнала идет со спутников GPS).

Алексей Анатольевич, отрадно сознавать, что сегодня наши российские компании, и «НавМарин» в этом числе, идут в ногу с прогрессом, создают уникальное оборудование. Но все же… Уступает ли отечественное навигационное оборудование зарубежному? Если да, то в чем?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Если брать срез профессионального оборудования, то не уступает. В отношении программного обеспечения российские компании идут впереди. Возможно, отечественная техника проигрывает в дизайне, в функционале и технических характеристиках отставания нет.

То оборудование, которое прошло российскую сертификацию, также соответствует европейским требования и стандартам. Некоторые российские требования прописаны более жестко, чем европейские. Например, в отношении радиопередатчиков, импортные образцы по ряду параметров не соответствуют российским требованиям. Это происходит из-за того что у нас до сих пор не согласованы технические регламенты с европейскими и мы работаем по ГОСТам СССР.

ЭКНИС по своим функциональным, техническим характеристикам и дизайну не уступает импортным аналогам, визуально их нельзя отличить. Этим продуктом заинтересовались турецкие и болгарские компании – за более скромные деньги они получили возможность приобрести более качественное и более функциональное оборудование.

Каковы перспективы у российских производителей навигационного оборудования? Какие меры, по Вашему мнению, необходимо предпринять для того, чтобы отечественная навигационная техника была конкурентоспособной на мировом рынке?

Наша сфера деятельности – основная, которая влияет на безопасность судоходства. Мы находимся на острие – первые разрабатываем, первые внедряем. Все разработки несут серьезные финансовые затраты. Хотелось бы получать помощь от государства и финансовых структур: от банков – проектное финансирование, от государства – налоговое послабление и создание специальных программ финансирования.

Сегодня весь бизнес держится за счет владельцев. Сейчас кредит составляет 20% и платить нужно через месяц – где взять деньги, если проект закончится через год? В своих изделиях мы используем так называемые ОЕМ модули, география их производителей идёт от Китая до России. Развитие данной отрасли неразрывно связано с производством электронных компонентов. Конкуренция в этой отрасли на оказываемые услуги очень высокая! Сильно давят Китай и Тайвань, а ведь сегодня именно там сосредоточены передовые линии по производству микропроцессорной техники и печатных плат. Если мы хотим производить в России, то нужно, чтобы российские производители микропроцессорной техники следовали бы тому же ценообразованию, что в Китае и Тайване, иначе мы изначально будем проигрывать в цене. Мы не идём по пути создания полного цикла производства на своей базе, для нас это просто не выгодно. Чтобы поднять свое производство, нужно закупить импортные линии для изготовления и т.д.., затраты будут очень высоки. Российский рынок судового навигационного оборудования – это не крупносерийное производство, наши заводы готовы к таким объёмам, но цены у них не конкурентные (раза в 3-4 выше) и мы продолжаем покупать в Тайване. Поэтому пока работаем по такой схеме.

Навигационно-техническое обеспечение судов имеет особую актуальность. Ведь от качества и уровня навигационного оборудования напрямую зависит безопасность мореплавания. Как Вы оцениваете состояние отечественных судов с этой точки зрения?

Последние несколько аварий судов на Ладоге и Рыбинском водохранилище говорят об очень плачевной ситуации.

В настоящее время навигационное оборудование, которым оснащены наши суда морально устарело, с трудом соответствует требованиям органов по надзору. Так, на речных пассажирских судах проекта 302, 305 хорошо, если есть GPS-приемник и исправных два радара. Картографических систем нет вообще, что существенно влияет на безопасность. За последние 10-15 лет для обеспечения безопасности плаванья было создано много различного оборудования, одно из которых AIS. Сегодня AIS на речных судах фактически не используется, в отличии от морских судов. Есть несколько судоходных компаний установивших его на свои суда, да и то это было сделано не из соображений безопасности плаванья, а исходя из требований Регистра, т.к. суда класса река-море.

На некоторых судах встречаются персональные компьютеры с программным обеспечением для ведения судна по треку, но ведь никто не тестировал эти программы и они не проходили никаких испытаний, как на функционал, так и механические, климатические воздействия и электромагнитную совместимость. А ведь параметр электромагнитной совместимости очень важен для оборудования установленного на судне, тем более в рубке. Ведь не имеющее сертификата оборудование может существенно влиять на оборудование, установленное на судне, создавать помехи в его работе, которые будут сказываться на точности показаний и всё это влияет на безопасность.

Существенно вырастает уровень безопасности при эксплуатации на судне навигационных систем с применением электронной картографии. Но в этом случае судоводитель должен быть уверен, что у него реально откорректированная карта с внесенными в нее последними изменениями. И это сегодня возможно, получить корректуру сегодня также легко, как позвонить другу, поэтому используя современную навигационную систему ЭКНИС NavCOM Voyager с функцией наложения на электронную карту радиолакационного изображения мы существенно помогаем капитану в управлении судном и принятии решений в сложных ситуациях.

Парк судов изношен. Новострой – это исключение, а не правило. Большая проблема с покрытием электронными картами водных путей. Сегодня мы имеем только покрытие центральной европейской части РФ. Нет электронных карт Оби, Лены, Енисея, Амура и других крупных рек, по которым идет судоходство в тяжелых климатических условиях. Картографией государство сейчас занимается, деньги выделены. К 2012 году будет сделано полное покрытие.

Какова роль государства в решении этого вопроса и осуществляется ли взаимодействие Вашей компании с государственными органами?

В настоящее время существуют государственные программы по переоснащению флота, по созданию электронных карт внутренних водных путей, по развитию и реконструкции портовой инфраструктуры. Понимание того, что нужно развивать свой флот у руководства страны есть, в том числе, и из экономических соображений.

Хотелось бы, чтобы государство обратилось к банкам, чтобы отечественным разработчикам и производителям были предложены приемлемые программы финансирования.

Пока взаимодействие нашей компании с государственными органами ограничивается только контролем и надзором с их стороны.

Ваша компания является участником Международного форума «Морская индустрия России», который проходит в мае в Москве. Почему Вы выбрали именно эту площадку для представления своей продукции, своих разработок и услуг?

Форум «Морская индустрия Россия» – московская площадка, на которой собираются компании судостроительной отрасли. Форум – место для дискуссий между бизнесом и властью. Здесь мы можем найти партнеров, продвигать на рынок свою продукцию, влиять на решения тех задач, которые стоят перед отраслью. Очень важно, чтобы в итоге работы форума был разработан документ с конкретными предложениями по изменению ситуации в отрасли и ее развитию, чтобы он был передан руководству страны и чтобы эти предложения были воплощены в жизнь. Иначе отрасль будет находиться в том же плачевном состоянии.

Пресс-центр Форума

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе