VII Международный Форум
“Морская индустрия России”
ФГУП «ЦНИИ «Центр»

МОСКВА,
ул. Садовая-Кудринская,
дом 11, стр. 1,
м. Баррикадная, Маяковская

24 мая 2017
 
Вестник Форума

Дневник форума


Заместитель генерального директора по развитию ЗАО «НПФ «Микран» Попова Татьяна Николаевна

06 Апреля 2010

В рамках Форума «Морская индустрия России» состоится встреча ведущих специалистов в области судостроения и грузоперевозок. ЗАО «НПФ «Микран» (г. Томск) также примет в ней участие.

О целях участия в Форуме, о компании и об одной из её новых разработок – радиолокационной станции нового поколения – нам рассказала заместитель генерального директора по развитию ЗАО «НПФ «Микран», к.т.н. Татьяна Попова.

Заместитель генерального директора по развитию ЗАО «НПФ «Микран» Попова Татьяна Николаевна - Татьяна Николаевна, расскажите, чем занимается предприятие «Микран»?

- Фирма «Микран» была создана в 1991 г. группой ученых и специалистов известного в России Томского университета систем управления и радиоэлектроники. Сегодня НПФ «Микран» является инновационным предприятием, осуществляющим сложные проекты в области высоких технологий.

Основными направлениями деятельности предприятия в области СВЧ радиоэлектроники являются разработка и производство:

  • аппаратуры цифровых радиорелейных линий связи в диапазоне частот от 150 МГц до 90 ГГц;
  • аппаратуры беспроводного широкополосного доступа в Internet, контрольно-измерительной аппаратуры СВЧ в диапазоне до 60 ГГц и аксессуаров СВЧ тракта;
  • электронной компонентной базы (ЭКБ СВЧ) в диапазоне частот до 100 ГГц;
  • узлов, модулей и комплексированных устройств на ее основе для телекоммуникации, радиолокации и приборостроения.

Производство - Почему Вы решили участвовать в Форуме «Морская индустрия России»?

- До настоящего времени работы в области радиолокации были сконцентрированы на создании приемо-передающих модулей для активных фазированных антенных решеток (АФАР)

Сегодня компания «Микран» готова продемонстрировать на Форуме результат своей кропотливой работы для судовой навигации – опытный образец навигационной радиолокационной станции нового поколения для ближнего обзора – НРЛС «Река». Мы выпустили установочную партию «Реки» и готовимся к опытной эксплуатации в Обь-Иртышском водном бассейне в предстоящую в этом году навигацию.

- Вы сказали, что Ваша станция «Река» – это техника нового поколения. Расскажите поподробнее об этом, в чём состоит новизна?

- В настоящее время речные и гражданские морские радиолокационные системы (РЛС) реализуются на основе магнетронной техники генерирования радиолокационных сигналов. При этом разрешение по дальности в ряде случаев не удовлетворяет судоводителей водного транспорта. Так, например, при прохождении узостей, маневрировании судна в акватории портов при большом скоплении судов, швартовки судов большого тоннажа необходима повышенная разрешающая способность по дальности. К тому же, радиолокационные станции магнетронного типа имеют малый срок необслуживаемой эксплуатации и значительный уровень электромагнитного излучения.

Цифровая станция «Река» - это широкополосный радар, выполненный на твердотельном приемо-передающем устройстве Цифровая станция «Река» – это широкополосный радар, выполненный на твердотельном приемо-передающем устройстве. Станция имеет высокое разрешение по дальности 1,5 м, низкий пиковый уровень мощности излучения и длительный срок необслуживаемой эксплуатации до 20 000 часов. Наличие таких технико-эксплуатационных характеристик «Реки» позволяет повысить безопасность судовождения, уменьшить затраты на обслуживание и ремонт РЛС ближнего обзора в течение всего срока эксплуатации на 40-50%. Кроме того, РЛС, имея небольшую мощность излучения, создает меньше помех для других радиотехнических систем судна и порта и приносит меньше вреда для здоровья экипажа.

- Какое применение может найти Ваша высокоточная радиолокационная станция в морской индустрии?

- Существующие морские радиолокационные станции гражданского применения дальнего обзора можно дополнить цифровыми приемо-передающими устройствами РЛС «Река» ближнего обзора.

Кроме того, есть еще задачи по охране важных морских объектов и периметра охраняемой территории, для которых требуются охранные системы высокой точности. Сейчас мы продолжаем вести работы по созданию радиолокационного датчика с разрешающей способностью 0,5 м не только для судовой навигации, но и для систем обнаружения в том числе. Применение широкополосных радиолокационных систем высокого разрешения (ШРЛС) является перспективным решением в создании систем обнаружения.

Современные ШРЛС позволяют получать высокое качество радиолокационных изображений с последующей их интеллектуальной обработкой Современные ШРЛС позволяют получать высокое качество радиолокационных изображений с последующей их интеллектуальной обработкой. Основа таких устройств – цифровой приемо-передающий модуль с полной цифровой обработкой сигналов. Это позволяет их легко комплексировать и строить на их основе автоматические системы обнаружения и идентификации.

Основные преимущества ШРЛС: высокое пространственное разрешение, большая площадь осмотра, низкий уровень излучения, интеллектуальные системы выявления и оценки целей. Эти принципы будут основой для предстоящих работ на нашем предприятии по созданию радиолокационной станции для охранных систем.

- Чего Вы ждёте от участия в Форуме «Морская индустрия России»?

- Мы надеемся, что наша радиолокационная станция нового поколения найдет свое применение на современных отечественных судах речного и морского транспорта.

- Ваши пожелания участникам Форума?

- Хочется пожелать всем участникам Форума успешной работы и новых партнеров!

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе