Деловая программа II Международного форума «Морская индустрия России» 20 мая 2011 г. : Дневник Форума : Вестник Форума : «Морская Индустрия России»
V Международный Форум
“Морская индустрия России”
Москва, Выставочный комплекс
“Гостиный двор”,
19-21 мая 2015

До открытия Форума осталось

45 дней 0 часов 55 минут

 

Список участников Форума 2014

19 Марта 2015
КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НЕИЗБЕЖЕН - интервью с Первым заместителем Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России В.В. Гутеневым

16 Марта 2015
«Технологическая платформа как драйвер развития экономики» - интервью с Валерием Владимировичем Кобылянским, координатором ТП «Освоение океана», заместителем генерального директора по инновационному развитию ОАО «Моринформсистема-Агат».

27 Февраля 2015
Интервью заместителя Губернатора Мурманской области Г.И. СтратияМурманск - территория арктических технологий

28 Января 2015
В адрес организаторов Форума поступило приветствие Гутенева В.В. , первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России

15 Января 2015
Правительство Российской Федерации направило в адрес V Международного Форума «Морская индустрия России» приветственное письмо.

27 Ноября 2014
В адрес Международного форума «Морская индустрия России» поступило приветствие от Председателя Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации Собко С.В.





Медиа поддержка

Деловая программа II Международного форума «Морская индустрия России» 20 мая 2011 г.

20 Мая 2011

Деловая программа II Международного форума «Морская индустрия России» 20 мая 2011 г.

Резолюция II Международного форума «Морская индустрия России».

20 мая 2011 года завершил работу II Международный Форум «Морская Индустрия России», посвящённый вопросам развития и модернизации судостроения, инфраструктуры портов, совершенствованию судоходства, внедрению новых отечественных и зарубежных технологий в производство морской техники и строительство судов гражданского назначения.

Деловая программа последнего дня Форума прошла для участников в напряженной работе за круглыми столами.

В первой половине дня, за круглым столом собрались специалисты судостроительной отрасли, для обсуждения темы «Готовность отечественной судостроительной промышленности к обновлению и модернизации российского рыболовного флота». Участники круглого стола обсудили перспективы развития и потребности в судовом составе научно-исследовательского рыбопромыслового флота России, основные требования к научно-исследовательским рыбопромысловым судам нового поколения, выслушали доклад о разрабатываемой Росрыболовством Стратегии развития рыбопромыслового флота РФ на период до 2020 года.

Эдуард Егоров, заместитель главного инженера ОАО «Гипрорыбфлот» дал оценку состоянию российского рыбопромыслового флота: типы перспективных судов и требования к их технико-эксплуатационным характеристикам. По мнению докладчика, к развитию флота необходим комплексный подход. Для этого нужно решить ряд вопросов, которые пока, остаются за рамками обсуждения: возможные сроки продления эксплуатации судов, возможность увеличения вылова, участие и заинтересованность государства в развитии флота. Также для успешного развития отрасли, следует уделить внимание развитию крупнотоннажного и малотоннажного флота, необходимо разработать программы строительства судов с учетом интересов судовладельцев и в соответствии с задачами, стоящими перед рыбной отраслью.

Во второй половине дня, был проведен круглый стол посвященный проблемам каталогизации. Участники круглого стола обсуждали методы создания единой интегрированной системы комплектующего оборудования и материалов. Модераторами заседания выступили Николай Григин, заместитель директора НИИ «ЛОТ» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» и Павел Костин, советник генерального директора ФГУП «Судоэкспорт».

Николай Григин рассказал об общем состоянии дел в отрасли по каталогизации: «Каталогизация – инновационная информационная технология, повышающая конкурентоспособность продукции, пропуск на внешний рынок отечественной продукции. На данный момент, в России, каталогизировано всего 4 % данных предметов снабжения в ФСКП».

В ряд задач каталогизации входит: создание электронной базы данных в Интернете, поиск и заказ предметов снабжения на этапах эксплуатации, поиск данных для решения задач насыщения оборудованием проектируемых объектов и др.

Николай Григин отметил, говорить о том, что система каталогизации в России заработала – рано, хотя предпосылки уже есть: разработаны комплект нормативных документов, программное обеспечение для решения задач каталогизации, создан костяк специалистов, функционируют Федеральный центр каталогизации РФ, центры каталогизации государственного заказчика и головные органы по каталогизации в отраслях промышленности.

Также состоялись заседания круглых столов на темы «Обеспечение потребностей дочерних и зависимых обществ ОАО «ОСК» в судовом оборудовании путем организации централизованных закупок» и «Текущее состояние и перспективы перевозок по внутренним водным путям. Меры государственной поддержки при строительстве судов нового поколения на отечественных верфях. Применение лизинговых программ и банковского кредитования».

В 15.30 на главной сцене Форума прошла церемония торжественного награждения лауреатов конкурса «Лучшее техническое решение в области судостроения и морской техники гражданского назначения». Лауреаты были награждены памятными дипломами и золотыми медалями.

«Технология изготовления аппарата нагрева и дозирования воды в судовом исполнении», «Технология изготовления слайсера в судовом исполнении», «Технология изготовления низкотемпературных шкафов и камер в судовом исполнении» ОАО “ЦНИИ Курс” победили в номинации «Новые комплектующие изделия судового машиностроения и высокотехнологичное медицинское оборудование для жизнеобеспечения экипажей судов»; «Технология распределенного информационного взаимодействия в судовом радиооборудовании» (Совместная разработка с ФГУП “ОНИИП”) ОАО “ЦНИИ Курс” победила в номинации «Технологии создания перспективной морской техники»; «Технология беспроводного широкополосного доступа для применения во внутрисудовой связи» ОАО “ЦНИИ Курс” – в номинации «Технологии создания перспективной морской техники». ОАО “Северное проектно-конструкторское бюро” стало победителем конкурса в номинации «Проектирование и инжиниринг в области судостроения и судового оборудования» за «Проектирование судна, предназначенного для перевозки сжиженного природного газа». В этой же номинации за «Разработку частотно регулируемого электропривода судового полруливающего устройства нового поколения» стал лауреатом конкурса ЗАО «РЭП-Холдинг» и ОАО “ЗВЕЗДА” – за создание судового дизельного двигателя М482 с системой топливоподачи “Common Rail”. Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова (НУК им. адмирала Макарова) победил в номинации «Научные исследования и изыскания» за «Создание универсальных транспортных судов и средств океанотехники». Также в числе победителей конкурса: ООО «Судоходная компания «СИНДБАД-МОРЕХОД» – «Лучшее техническое решение по доставке судов нового судостроения к местам постоянного базирования»; ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» в трех различных номинациях; «Плавучая Заправочная Станция и Технологическая Эстакада» ЗАО «МеталСервис»; «Система управления движением и динамическим позиционированием полупогружной буровой установки, Шифр “Оникс-ДП” ОАО “Концерн “НПО “Аврора”. ОАО “Средне-Невский завод» победил в номинации «Новые технологии в судостроительном производстве и ремонте судового машиностроения и оборудования» за «Внедрение технологии вакуумной инфузии».

По завершении Форума, перед специалистами морской индустрии стояла задача, по итогам всех научных и деловых мероприятий, проведенных в дни Форума, обсудить и составить резолюцию, формулирующую основные проблемы развития судостроения. Принятие резолюции состоялось в 16.00, в VIP- зале выставочного комплекса Гостиный двор.

Текст резолюции, прошедший предварительные обсуждения с участниками Форума, зачитывал Лев Клячко:

РЕЗОЛЮЦИЯ


Участников Международного Форума «Морская индустрия России»

«О мерах по дальнейшему развитию судостроительной промышленности, модернизации портов и судоходства»

18- 20 мая 2011г. г. Москва

Второй Международный Форум «Морская индустрия России» показал позитивное развитие и перспективы всех отраслей морской деятельности. В работе Форума приняло участие более 250 российских и иностранных предприятий и организаций, представивших передовые разработки в области морской деятельности.

По результатам выступлений на пленарном заседании, обсуждений на круглых столах по основным направлениям морской деятельности, на которых выступили более 100 участников Форума, участники Форума РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Правительству Российской Федерации:
1.1. Поддержать подготовленный законопроект «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства» и представить его в Государственную Думу.
1. 2. Утвердить в 2011 году Государственную программу развития судостроения, разрабатываемую в соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации. 2. Для ускорения реализации приоритетных инвестиционных проектов в области гражданского судостроения, необходимо применение ряда специальных стимулирующих мер в рамках государственно-частного партнерства, в том числе: а) объемы работ по проектированию, строительству специальных судов и морской техники для федеральных нужд (атомные ледоколы, плавучие атомные станции, научно-исследовательские суда и т.п.) должны финансироваться за счет средств федерального бюджета. (в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ с изменениями от 30.12 2008г.). б) работы по приоритетным проектам проектирования и строительства гражданских судов для обновления российского транспортного и промыслового флотов, а также морской техники для освоения шельфа, имеющим статус государственного заказа, должны финансироваться за счет привлекаемых внебюджетных источников с предоставлением государственных гарантий частным инвесторам (в размере до 70% от суммы кредитов на постройку судов в России). в) при подготовке ежегодных федеральных законов о федеральном бюджете на планируемый год и два последующих года должны быть предусмотрены следующие целевые статьи расходов, направленные на выполнение указанных проектов: – предоставление бюджетных средств на субсидирование организациям потребителям судов и морской техники части (до двух третей) процентных ставок по кредитам, привлекаемым для проектирования и строительства в России новых судов и морской техники, и части (до двух третей) лизинговых платежей в период эксплуатации судов и морской техники, построенных в России и передаваемых в эксплуатацию российским компаниям на условиях финансового лизинга; – предоставление бюджетных средств (на возвратной основе) и предоставление государственных гарантий по привлекаемым внебюджетным источникам (в размере до 70% от суммы кредитов) на реализацию первоочередных инвестиционных проектов модернизации и развития производственных мощностей региональных центров судостроения и судоремонта для обеспечения постройки в России современных высокотехнологичных судов, в т.ч. крупнотоннажных дедвейтом более 70 тыс. тонн; – предоставление средств федерального бюджета на увеличение уставного капитала ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в целях реализации проектов проектирования, подготовки, освоения и сертификации производства в России высокотехнологичных гражданских судов и морской техники отечественного производства (газовозов, буровых судов и платформ для разведки новых месторождений, плавучих электростанций, заводов по переработке углеводородов и сжижению газов – в морском и прибрежном исполнении, и т.п.); – предоставление бюджетных средств (взнос Российской Федерации) на формирование уставного капитала специализированных лизинговых компаний для осуществления операций лизинга построенных в России гражданских судов и морской техники для освоения шельфа.
3. При подготовке законопроекта о бюджете страны на очередной год и два последующих года предусмотреть в соответствующих целевых статьях расходов обязательную расшифровку номенклатуры и количества гражданских судов для федеральных нужд, на строительство которых выделяются средства из бюджета страны, в т.ч. Минтранса (ледоколы, буксиры, нефтемусоросборщики и др. специальные суда), Росрыболовству (научно-исследовательские, рыбоохранные суда и т.п.), Минприроды и Российской Академии наук (научно-исследовательские и геолого-разведочные суда), МЧС (суда-спасатели и т.п.), другим федеральным ведомствам (гидрографические, лоцманские и т.п. суда).
4. Просить ведомства-получатели судов предоставить номенклатуру гражданских судов на очередной год, финансирование строительства которых уже предусмотрено бюджетом по соответствующим ФЦП.(госпрограммам).
5. Разработать комплекс мер (проекты постановлений Правительства Российской Федерации) по проведению протекционистской политики в области судостроения и судоремонта (ограничение деятельности иностранных компаний в исключительной экономической зоне и на шельфе России; проектирование судов в российских проектных организациях; временное запрещение размещения строительства судов (комплектующего оборудования) на зарубежных верфях (заводах) для российских компаний с контрольным комплектом акций, принадлежащих государству, если такие суда (комплектующее оборудование) могут быть построены (изготовлены) на отечественных предприятиях; постепенные ограничения каботажных перевозок на судах под иностранным флагом; закрепление за отечественным флотом определенной доли грузовой базы; классификацию судов российскими национальными классификационными обществами и т.п.).
В качестве генерального разработчика судов, предусмотренных ФЦП и программами министерств и ведомств РФ, выбирать российские проектные организации (ограничивая долю участия иностранных компаний в проектных работах 20-25%).
7. Разработать комплекс мер, направленных на подготовку и повышение квалификации кадров в судостроении и других отраслях морской деятельности.
8. В целях обеспечения реализации разработки концептуальных проектов основных типов гражданских судов в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники»: 8.1. Правительству Российской Федерации
• обеспечить финансирование мероприятий по ФЦП «Развитие гражданской морской техники» в соответствии с утвержденными программными показателями.
• рассмотреть вопрос об уменьшении (или сокращении до нуля) объемы привлеченных внебюджетных средств по федеральным целевым программам, при этом рассмотреть возможность по замещению внебюджетной составляющей ФЦП за счет средств федерального бюджета.
8.2. Минпромторгу России рассмотреть вопрос о признании интеллектуальной собственности в качестве внебюджетной составляющей выполняемых по ФЦП работ.
9. Минпромторгу России:
9.1. Обеспечить дальнейшее развитие полученных на первых этапах реализации ФЦП «Развитие гражданской морской техники» перспективных технических решений (в части Е- навигации, новых гидроакустических комплексов и др.).
9.2. Рассмотреть возможность и необходимость создания в России на базе существующих предприятий лицензионных производств судового комплектующего оборудования с их дальнейшей локализацией.
10. Минобрнауки России предусмотреть в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России» на 2007- 2012 гг. проведения поисковых исследований в области судостроения.
11.Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии:
11.1. активизировать работы по внедрению в практику работы промышленности международного открытого технического словаря ОTD ECCMA/
11.2. оформить решение о закреплении ведения за НИИ “Лот» ФГУП «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова классов 20-й группы ЕКПС «Судовое и морское оборудование».
12. При реализации мероприятий утвержденной распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. №710-р. концепция подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы по технологическим направлениям Подпрограммы и с учетом задач, поставленных Председателем Правительства РФ В. В. Путиным, в рамках съезда Союза машиностроителей России 11 мая 2011 в Тольятти, считать первоочередными задачами:
• Обеспечение разработки и функционирования на территории России сквозной технологии дизелестроения – от проведения исследовательских и конструкторских работ до изготовления комплектующих и крупносерийного выпуска конечной продукции. Наличие отечественного дизелестроения является вопросом национальной безопасности России, в связи с широкой применяемостью на всех видах транспорта, в сухопутной и морской военной технике, а также в качестве приводов в составе аварийных и резервных источников энергопитания различных гражданских и оборонных объектов, включая системы бесперебойного питания объектов ВКС и МСЯС ВМФ РФ.
• Необходимость закрепить функции заказчика-координатора по Подпрограмме «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» в части судовых дизельных двигателей, за Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ.
• При привлечении зарубежных инжиниринговых компаний-партнеров к работам по конструированию и по технологическим направлениям Подпрограммы, обратить особое внимание на вопросы трансфера технологий, и на право обладания интеллектуальной собственностью российским участником на разработанную конструкторскую и технологическую документацию.
• Определить в качестве цели реализации технологических направлений Подпрограммы не только обеспечение дизельными двигателями российских заказов транспорта и судостроения, но и обеспечить системную поддержку наших выхода российских компаний на глобальные рынки.
13. Подготовить и провести в I кв. 2012г. научно-практическую конференцию по результатам выполнения ФЦП «Развитие гражданской морской техники» за 2009-2011гг. с привлечением организаций потребителей разрабатываемой новой техники навигации, связи и управления движением.

Принято на общем собрании модераторов круглых столов Форума 20 мая 2011г.

Фотографии c заключительного дня Форума





Читайте также:
 
 

Вход / Регистрация

Поддержка сайта - АйПромо

© Морская индустрия России, 2009-2010. Все права защищены.

Разработка сайта: “Идеологические бизнес-проекты”

Дизайн Валентины Ивановой.