Вестник Форума

Дневник форума


Интервью с генеральным директором ООО «Страховое общество «Регион Союз» Владимиром Евгеньевичем Звягиным

29 Апреля 2010

На Форуме «Морская индустрия России» будут представлены ведущие компании, оказывающие услуги, связанные с эксплуатацией судов. Среди них – страховое общество «Регион Союз», занимающееся страхованием юридических лиц, в том числе – и судостроительных предприятий.

Об истории общества, его перспективах, а также об ожиданиях, связанных с участием в Форуме «Морская индустрия России», рассказывает генеральный директор ООО «Страховое общество «Регион Союз», кандидат экономических наук Владимир Евгеньевич Звягин.

Генеральный директор ООО «Страховое общество «Регион Союз»  Владимир Евгеньевич Звягин - Владимир Евгеньевич, когда было создано страховое общество «Регион Союз»? С чего начинало свой путь на рынке, чего сумело достичь на сегодняшний день?

- Страховое общество «Регион Союз» работает с 2005 года, буквально на днях мы отметили свой первый юбилей. С самого основания мы ориентировались на корпоративных клиентов. Первым продуктом, выпущенным нами на рынок, стало страхование предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Это был успешный проект. Мы смогли предложить понятный продукт: простой и быстрый в оформлении, доступный и в то же время эффективный. Всего лишь через несколько месяцев после начала деятельности общества наши агенты работали уже в 29 регионах страны. Накопленный опыт и понимание того, в каком направлении должен развиваться данный вид деятельности, позволили нам выступить организаторами объединения крупнейших страховых компаний в Национальный союз страховщиков ответственности, который и сегодня работает над совершенствованием существующей системы страхования.

В 2007 году основным направлением деятельности компании стало страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными и муниципальными контрактами. Мы активно начали сотрудничать с предприятиями судостроения, судоремонта, энергетики, атомной промышленности и т.п. Налаживая конструктивное партнерство, доказывая свою состоятельность и надежность, мы постепенно расширяли сферу деятельности, и, наконец, начали реализовывать программы по комплексной страховой защите предприятий – от страхования имущества до страхования персонала.

За пять лет мы достигли значительных результатов: наши филиалы открыты в трех российских городах, в четыре раза вырос объем собранных страховых премий, Национальное рейтинговое агентство присвоило нам высокий рейтинг надежности, мы вошли в десятку ведущих российских страховщиков, работающих по страхованию госконтрактов. Не собираемся снижать темпы развития и в 2010 году, ведь в условиях конкуренции надо постоянно быть в движении и искать новые, интересные формы работы.

- «Регион Союз» занимается самыми разными видами страхования. Насколько активно ведется работа с судостроительными и судоремонтными предприятиями, морскими перевозчиками?

- Как я уже сказал, работать с судостроительными предприятиями мы начали в 2007 году. Нашими клиентами являются Судоремонтный завод «Нерпа», ЦКБ «Рубин», «Пролетарский завод», «Адмиралтейские Верфи», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Завод «Алмаз» и другие. С ними мы плотно сотрудничаем по страхованию госконтрактов и страхованию строймонтажа судов. Кроме того, специально к Форуму «Морская индустрия России» мы подготовили четыре новых страховых продукта, которые должны заинтересовать компании, работающие в этой отрасли. Как всегда, мы будем наглядно убеждать клиентов, что именно сегодня необходимо внедрять страхование судов в постройке, при доковых операциях, в ремонте. Безусловно, мы готовы предлагать ставшие классическими виды услуг: страхование имущества, ДМС, страхование работников от несчастного случая, страхование опасных производств, транспорта и ответственности.

- В чем, на ваш взгляд, особенность страхования в морской индустрии?

- В страховании морских рисков существуют два основных направления.

Первое – страхование грузов и торговых судов, занимающихся коммерческими перевозками. Этот вид услуг существует столько же, сколько и само мореплавание. Здесь все отточено до мелочей, риски просчитаны и перестрахованы, международный опыт и статистика насчитывают не одну сотню лет. Круг работающих в этом направлении страховщиков узок, попасть в их закрытый клуб непросто.

Второе – страхование судов и кораблей в постройке, ремонте и утилизации. Это очень интересное направление. Само по себе оно не ново, но в нашей стране раньше применялось только при постройке экспортных кораблей и судов, в сметы затрат на строительство которых всегда включались расходы на страхование. Отечественные заказчики в силу объективных причин, диктуемых налоговым законодательством, такие расходы в сметы не включали. Понимание необходимости такого страхования пришло после того, как случились несколько пожаров и аварийных происшествий на строящихся судах, а также в результате акционирования судостроительной отрасли, когда рисковать стали не абстрактные государственные заказчики, а конкретные исполнители контрактов.

Кроме того, еще одно поле для деятельности страховщиков – утилизация подводных лодок, отслуживших свой срок и выведенных из состава ВМФ. В рамках Венской конвенции их атомные установки до полной утилизации должны страховаться на случай возможного ущерба.

Таким образом, страхование кораблей и судов, связанное с пребыванием на судостроительных предприятиях, необходимо на протяжении всего их жизненного цикла: от проектирования до утилизации. Правовые и финансовые основы такого страхования уже заложены.

- Обрисуйте текущее состояние и перспективы рынка страховых услуг в России (в частности, рынка страхования судов и перевозимых по воде грузов). Какое место на этом рынке занимает ваша компания?

- Могу сказать, что этот рынок уже сложился и дальнейшее развитие его связано только с развитием самой отрасли. Будет развиваться товарооборот, будут строиться новые суда, вырастет и рынок страховых услуг в этой области. Другое дело, если мы говорим о страховании рисков на судостроительных предприятиях – этот рынок еще только формируется.

- Чего вы ждете от участия в Форуме «Морская индустрия России»?

- На Форуме мы планируем вести активный переговорный процесс со всеми участниками – предприятиями судостроения. Не важно – государственными, коммерческими, военными или гражданскими. Мы готовы с цифрами и фактами на руках доказывать, что страхование – цивилизованный инструмент для предотвращения возможных потерь в будущем. В судостроении, очень затратной отрасли, страхование важно и нужно. Мы планируем продвигать страховые услуги всего жизненного цикла кораблей и судов – от контрактования, проектирования, постройки, испытаний и сервисного обслуживания, до утилизации и разборки на металл.

Также нам интересны мнения специалистов о наших продуктах, насколько они точны и своевременны.

Ну, и, безусловно, мы хотим сэкономить на командировочных – где еще могут собраться столько руководителей предприятий в одном месте?

Конечно, будем вести переговоры, знакомиться с потенциальными клиентами, укреплять наработанные контакты.

- Что бы хотели пожелать участникам Форума?

- Всем участникам хотел бы пожелать, во-первых, чтобы оправдались их ожидания. Во-вторых, чтобы они непременно обзавелись новыми перспективными контактами. В-третьих, желаю им обязательно посетить стенд Страхового общества «Регион Союз». Думаю, тогда и первые два моих пожелания воплотятся в жизнь.

Для участия и добавления комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе